?

Log in

No account? Create an account

анархо-синдикализм

Анархия – хаос жизни

Journal Info

Анархия – хаос жизни

Previous Entry Share Next Entry

В аудиокниге (так как печатного и электронного видов книги на русском языке еще нет) «Анархия в эпоху динозавров» коллектива ”CrimethInc” затрагивается тема хаоса. И как можно не согласиться, если внутренне это чувствуешь. Вообще советую ознакомиться с творчеством анархо-коллектива из Северной Америки “CrimethInc” как начинающим, так и подумывающим о завязке с анархией, да и вообще всем любопытным и любознательным.

Во все времена анархию стремились отделить от хаоса: «Анархия – мать порядка!». Анархию желали упорядочить, порождая разного рода «-измы» с приставками: анархо-коммунизм, анархо-синдикализм, анархо-экологизм и так далее. Но признаем, что мы никогда не отделим анархию от хаоса, потому что это совместимые понятия. Надо не отделять хаос от анархии, а делать их действительностью, явью и реальностью, чтобы очередной анархический порядок не породил больше «-измов», чем свободы.

Основное восстание происходит внутри человека. Он бунтует именно против внутреннего порядка, понимая, что так жить больше нельзя. В 19 веке восставали из-за невыносимости капиталистического уклада и порядка, в 20 веке – из-за скудости предоставляемой капитализмом жизни. В 21 веке человек восстанет против себя и против всех порядков. Эпоха порядков уйдет в прошлое.
Часто люди от невыносимости настоящего обращаются в прошлое: к отжившим традициям, к потерявшим значение обычаям, наигранной самобытности.
Часто люди обращают внимание на племена охотников и собирателей, провозглашая их образ жизни проанархическим. В отличие от рабочих охотники/собиратели не имели графиков, порядков, систематизированной повседневной жизни. В племени человек мог весь день охотиться, а потом три дня пузо на солнце греть, мог два дня собирать, а потом месяц порциями переваривать собранное.
Современный человек ужасается таким бытом. Как можно сегодня работать, а потом неделю не работать? Как можно сегодня ничем не заниматься, а потом окунуться с головой в научную деятельность или просто увлечься изобретениями. Дело не в том, что раньше люди собирали и охотились, а сейчас существуют агротехнологии, нанотехнологии, освоение космоса, мегаполисы. Не это отличает разные эпохи.
Древние люди – это люди хаоса, прародители жизни без порядка. А в современной жизни все уже определенно до рождения.

Анархия - это внутренний бунт против твоей жизненной предрешенности.
Если сменить порядок «дом, работа, метро, магазин» на «коммуна, рабочий совет, велосипед, склад распределения» или на какой-то другой порядок и систематизацию, пусть даже «сквот, шоплифтинг, автостоп, фримаркет», то жизнь останется такой же дерьмовой. Не важно, какой порядок: анархический, коммунистический или капиталистический/фашистский, люди будут восставать против них от внутренней потребности.
Любой порядок может быть разумным, даже логичным, но его будет свергать жизненная потребность в хаосе. Что такого страшного в хаосе? Он непредсказуем, непредвидим и романтичен, он то, чего не хватает в жизни. Неизвестность и тайна жизни. Жизнь, которая уже предрешена, теряет смысл существования. Мы хотим знать о жизни все, но только после того, как ее проживем.
Хаос - это естественная биологическая потребность. Хаос - это не философская мысль, не абстрактное представление, не ужас воображения, который окунет человечество в голод, нищету, страдания, насилие. Хаос – это то, что способно нас от всего этого избавить.
Хаос – это внутреннее человеческое желание, потребность в данное время (а не когда-то там). Люди в древности охотились тогда, когда было желание и потребность в этом. Они делали все из-за необходимости: если была потребность поставить ночлег, они его делали, если потребность сменить ночлег ближе к месту продовольствия, они его меняли. Временная потребность и своевременное ее удовлетворение создают хаос, потому как внутренние потребности и желания не постоянны. Желания и потребности нельзя упорядочить, систематизировать, хотя в современном обществе, возможно, этим занимается реклама, которая воссоздает желания и потребности.
Если бы люди сеяли, чтобы в определенное время собрать урожай и удовлетворить свою потребность, то у нас была бы кардинально иная агрокультура, наподобие пермакультуры. Ведь раскинуть семена проще, чем собираться и передвигаться всем племенем, остерегаясь нападений животных (а не людей), выбирать и заново устанавливать ночлег и налаживать быт. В агрокультуре возобладала идея, что надо вырастить как можно больше продовольствия. Но не возможно избавиться от потребностей и желаний сразу и на всю жизнь. Такое же отношение породило и индустрию, и современный рабочизм, вкалывание с мифическим представлением о заработке большого количества денег, чтобы потом всю жизнь не нуждаться.
Человек предпочел порядок товаров, которые будут под рукой, когда возникнет потребность, взамен желаниям, которые будут определять потребности. Человек предрешил и систематизировал свои внутренние потребности в рамках доступности товаров, потеряв тем самым естественные внутренние желания.

Я пришел к анархии, как к внутреннему восстанию против предрешенности и определенности жизни. Кто знал, что университетскую скамью я сменю на скамью подсудимых, а медицинскую страховку на операционный стол?
Многим людям можно позавидовать, у них все уже спланировано: школа, университет, работа, карьера, покупка машины, приобретение человека для совместного проживания, секс по расписанию, и чаще ночью (когда уже сил нет и ничего не видно), завести ребенка, как заводят собак, можно раз в жизни съездить куда-нибудь, отдохнуть с роскошью, а потом ненавидеть тех, кто тебя обслуживал; а потом то, чего все боятся - человеческое одиночество, так как старость его уже никак не может маскировать. Это не воображаемая жизнь, да и зачем воображать, если есть киноиндустрия, которая предоставит достаточно фантазий и всего, чего внутренне не хватает.

Разве с таким расписанием жизни могут конкурировать анархисты? Разве не поэтому анархисты готовы создавать новые «-измы», предлагая одно расписание сменить другим? Разве не в этом заключается принцип контркультуры и ее противостояние массовой культуре?
Да, анархисты могут следовать своим желаниям, но они забывают про своевременное удовлетворение потребностей. Анархисты станут силой, когда начнут удовлетворять свои потребности своевременно, и в этом нет ничего заурядного, продажного и капиталистического. Конечно, если только человек эти потребности не удовлетворяет за счет капитализма или в рамках капиталистической экономики.
У него нет работы, квартиры, машины, нет паспортной жены, у него нет даже здоровья, он судимый. Разве такой образ человека может конкурировать с капиталистической жизнью? - Конечно, да! Люди с жизнью по расписанию не становятся главными героями фильмов, литературных произведений, а если и становятся, то не в желаемом свете. Люди с расписанием жизни не заметят исторических событий, такие люди сами про себя забывают, что уж говорить о том, чтобы их помнили другие. Такие люди не смогут рассказать о разных приключениях, событиях, переживаниях, у них определен список своих тем. И после года общения человеку приходится менять кампанию своих знакомых, чтобы заново рассказывать определенные жизненные истории. Или еще проще: главной темой любого разговора становится количество выпитого алкоголя, ведь чем больше у тебя в кармане или на банковском счете денег, тем ты круче и преуспевающей, так же и с количеством алкоголя, чем больше выпито, тем круче.
Если нет имущества – это не значит, что у человека нет внутреннего мира, которым он может бесконечно делиться с людьми.
Жизненный хаос – это постоянное наполнение себя впечатлениями и переживаниями, это значит чувствовать ритм своей жизни и следовать ему. Это то, что в каждой прожитой минуте создает событие, от которого ты наполняешься радостью и ощущением жизни.
Жизнь – это приключение, и не возможно создать приключение по расписанию, по графику.

А как быть с производством, оно же превратится в бардак и просто не будет функционировать? Любое производство диктуется жизненной потребностью. Хаос производства – это человеческий муравейник.
Рабочая самоорганизация – это самоэксплуатация. Если при капитализме навязывается рабочий порядок, который эксплуатирует жизнь человека, то самоорганизация - это самостоятельное навязывание порядка, которому надо следовать.
Рабочий порядок – это когда у каждого свое место, у каждого есть заводская роль – место шестеренки. При капитализме порядок шестеренок определяется руководством, при рабочем совете шестеренки сами выстраиваются в нужный порядок. Это не свобода, а рабство себе в угоду.
Рабочий союз – это сборище шестеренок, которые хотят самостоятельно выстраиваться в нужный порядок. Это порождает зависимость каждой шестеренки от другой, это порождает взаимные обвинения в тунеядстве и в отлынивании от работы. Рабочий порядок порождает вражду, а не дружбу.
Провозглашение производственного хаоса - это восстание против рабочей определенности и роли шестеренки. Производство становится цельной картиной, где ты организовываешь не порядок, в котором ты будешь стоять, а необходимое в данное время производство. Объединение необходимо для облегчения производства, а не для взаимной эксплуатации.
Вместе мы прикладываем свои усилия не там, где можем, а там, где видим слабость производства. Наша задача выполнить не определенную роль в производстве, а сделать так, чтобы все производство функционировало.
Хаос производства – это союз организаторов производства. Это как племенные охотники, которые организовывали процесс охоты, а не самоорганизовывались в строй для охоты. Каждый отдавался процессу и действовал там, где считал необходимым. Это как муравьи, которые нападают на огромную гусеницу и каждый кусает там, где считает нужным. И каждый самостоятельно отдается этому процессу, и результатом становится добыча. Нет начальства, нет рабочих, есть только сообщества вольных тружеников. Так же как и в племени каждый мог самостоятельно ходить к плодовому дереву собирать урожай, а могли пойти вместе и за раз все собрать и принести. Хаос - это то, что заставляет объединяться для функциональности и в то же время избавляться от лишних действий не в убыток продуктивности.

Эффективней объединиться, когда ты делаешь то же что и я. Человек делает то, что желает делать и на что есть внутренняя потребность, а это порождает самоорганизованность. Вместе мы будем видеть, с кем объединить усилия, а от кого отдалиться. Нам не нужны будут многочасовые заседания, поиски консенсуса и обобщения плана для начала действия. Мы вольные труженики, вольные творцы своей жизни, и сообщество таких индивидуумов и личностей позволит создавать коллективы; некоторые будут долгими, некоторые временными, все зависит от наших потребностей.
Доверься своим желаниям и потребностям.

От скудности капиталистической жизни психологи и разные «умы общества» советуют быть немного сумасшедшим – делать что хочешь. Хаос и есть сумасшествие, так как человек делает то, что хочет, а не то, что положено по расписанию повседневной жизни.
Разве образ неопределенного человека, сумасшедшего, который делает то, что ему хочется, сможет конкурировать с капиталистической жизнью? А это не так важно, главное быть довольным своей жизнью.
Кто знает: сегодня я гуляю по лесу, собираю ягоды, завтра появится желание сменить мебель или сделать новый шкаф, и я проведу пару дней в столярной; и кто знает, где я потом окажусь, может захочу читать и узнавать что-то новое, а может за звездами буду наблюдать. Есть множество способов наполнить жизнь, и чем заняться вместо работы.

Не доверяй порядку! Пусть твоя жизнь станет кусочком общественного хаоса.

MY

Powered by LiveJournal.com